С днём победы!
С днём победы!
В то время, когда рождалась и проходила первые испытания дуговая сварка под флюсом, фашизм готовил вторую мировую войну. По всем приметам, в новой войне техника должна была играть не последнюю роль, а производство техники уже немыслимо было без сварки.
Основными видами сварки во время войны были - точечная сварка (огнестрельное оружие), ручная дуговая сварка электродами (производство бронированной техники, кораблестроения) и сварка автогеном (авиация). Немцы не особенно заботились о разработках новых видов сварки, поскольку в то время на них работали крупные машиностроительные ресурсы захваченных стран и стран союзников. Однако темп строительства сварных конструкций в СССР был на порядок выше из-за огромного вклада советского академика Патона, который в начале войны изобрел и внедрил в советское производство новый и быстрый вид сварки - автоматическая сварка под слоем флюса.
Научные сотрудники института не оставляли рабочих мест по 10-12 ч в сутки, работали и в выходные дни и ко второй половине 1942 года советская промышленность дала больше танков, чем промышленность фашистской Германии. Ни в США, ни в Германии технология автоматической сварки танковой брони не была разработана. В США сварка под флюсом корпусов танков была освоена в 1944 году, в Германии до конца войны танки сваривали вручную.
Кроме того, в 1941-1945 гг. большой вклад в освоение выпуска военной продукции внесли сотрудники лаборатории сварки Горьковского автомобильного завода. За короткое время был освоен выпуск самоходных артиллерийских установок, снарядов для «катюш» и другой продукции для фронта.
Особо следует отметить строительство подводного бензопровода из труб диаметром 101 мм в осажденный Ленинград через Ладожское озеро в мае-июне 1942 г. Его протяженность – 30 км, в том числе по дну Ладожского озера 21,5 км и 8,5 км по суше. В качестве основного метода соединения труб была выбрана ручная дуговая сварка. Хотя строительство проводилось в сложных фронтовых условиях, качество сварочных работ было высоким: из 4500 стыков дефекты обнаружены только в одном. Бензопровод успешно эксплуатировался вплоть до снятия блокады.